Евгений Небольсин
Родился 13 февраля 1969 года в Нижнем Тагиле Свердловской области (РФ, СССР) в семье рабочих. Отец – белорус, уроженец Средней Азии; мать родом из Башкирии. Евгений окончил школу в 1986 году при Свердловском суворовском училище. Отслужив в рядах Советской армии, принял активное участие во Всесоюзном движении борьбы за народную трезвость, в 1991 году начал восстанавливать православный храм в г. Верхняя Тура. В 1992 году принял присягу на верность казачеству, России и вере православной. Это определило его дальнейший путь – следовать своей присяге до конца. Воспитывал подрастающее поколение в духе веры, совмещая с восстановлением Православия, но уже в родном Нижнем Тагиле. Реставрировал святыни Москвы (св. Дмитрия Ростовского в Очаково, св. Николая Чудотворца м. Электрозаводская, Высоко-Петровский монастырь, Троице-Сергиеву Лавру, скит Михайловский в Дивеево и другие). Все это время параллельно изучал труды философов, богословов, отцов-учителей Церкви и продолжил научно-исследовательскую деятельность, начатую еще в стенах военных училищ. Одновременно увлекался рукопашным боем. Успешно выступал на состязаниях и признан мастером.
Наукой бредил с малых лет, но для того, чтобы рассказывать о самом себе на понятийном языке науки (по мнению Е. А. Небольсина, каждый в своих исследованиях ищет самого себя и, если находит самого себя, то рассказывает о самом себе на понятийном языке науки). А чтобы говорить об Истине, необходимо было самому занять верное место для созерцания мира – в Божественных высотах. Это очень сложное и самое трудное для любой личности – прийти к вере и аскезой жизни подняться до духовных высот. А потому сие для будущего ученого будет немного позднее, а в те ранние годы своей молодости увлекался исследованиями того, что уже было изучено в науке. Это его не смущало. «Изобретая велосипед», получал радость, если шел верным путем в своих суждениях. Неизбежные ошибки только закалили его ум, благодаря чему постепенно перенял форматы мышления и образ мировосприятия ученого сообщества. «Он шел не по проторенной лыжне теми, кто уже шел до него, а рядом». А главное, когда оказался на передовой современной науки, то был готов уже идти по неизведанному там, где еще никто не ходил, как делал это прежде, поскольку смог избежать шаблонность мышления и на основании предыдущего опыта помнил главное: если задача не решается, то надо вырваться из частной конкретики ее условия и искать ответы в приобщении к ней более общих определений. Нужна широта мышления, нужен больший охват восприятия, в пределах коего поставленная задача предстает тривиально просто. Это общее имеет только один образ – образ Бога.
Для Евгения эти искания так и остались бы хобби до сих пор, но поиски себя в спорте и последующая работа с молодежью открыли ему иные реалии Истины – она живая. А когда пришел к вере, в его исследованиях начался прорыв. Тяжёлый физический труд поднимает дух до высот Божественного, очищает ум, дает ясность ума. Такова природа генератора идей. А желание нести свои мысли детям и тем, кто интересуется вопросами веры, помогло ему обогатить свои знания, выстроить и систематизировать собственные суждения.
Потом Евгений понял важное: надо на всех понятийных языках, кои существуют в мире, говорить человеку о главном – готовить его принять подвиг образцового семьянина и гражданина Родины. Эту белую линию он вел на своих занятиях рукопашного боя. Формировал шаблоны мышления, кои неизбежно воспитанники применят во всех иных сложных ситуациях жизни. Теперь жизнь, полная трудностей, будет погонять их к движению не из стороны в сторону, но только в одном верном направлении – к Богу. Благодаря этому такие дети в будущем будут всегда в поле зрения друг другу – это основа братства. Они останутся самим собой, не попадают в секты и не идут на компромисс с совестью, ибо растут только в Боге. Эту же тенденцию автор проводит в своих книгах.
Подвизаясь на этом поприще, ему надо было знать ответы на самые важные жизненные вопросы и ясно изъяснять мысли на понятийном языке вопрошающих. Это подтолкнуло его к самообразованию. Чтобы выражать перед людьми суть Веры Православной и раскрывать свои мысли в науке, Е. Небольсин вынужден возрастать во всех сферах писательской деятельности. Все его труды посвящены науке, в коей он не делает революцию, но только лишь иначе ставит акценты.
Сам по себе анализ – это причинно-следственная связь начала и конца, то есть несет в себе образ единства или форму выражения одного единого целого. Для богослова такое определение является очевидным, то есть еще одним именем Бога, в коем все единое и составляющее одного целого в Его образе. Если причинно-следственная связь нарушена, то научность теряется, а данная теория перестает быть формой богословия или вариантом исповеди о Боге. То есть всякий анализ может быть истинным только в одном случае – если в нем не нарушена последовательность верных суждений.
Так рождается антропоморфизм мировосприятия. Евгений Анатольевич говорит, что наука следует принципам истины, а потому не противоречит вере и потому нет смысла в ней что-то ломать, ибо ломает всё инородное сама природа. Надо только верно расставить акценты, что автор и делает. Так же, как в известной фразе «казнить нельзя помиловать», надо, не ломая структуру высказывания, поставить запятую так, чтобы жизнь восторжествовала над смертью. Это и есть то самое, благодаря чему в обществе восторжествует мир и порядок. Такова основная задача Федеральной службы безопасности и помощь президенту.
Верность такой установки помогло раскрыть глаза на некоторые моменты в науке совсем иначе, благодаря чему Е. А. Небольсин сделал несколько научных открытий.