Новости

Чистота духа – основа всякого счастья

Интервью с Евгением Небольсиным

– В одном из своих трудов вы утверждаете: «Чистота духа – основа всякого счастья и фундамент единства всякого сообщества». Что подразумевается под чистотой духа?

–Духовная чистота – это такое состояние души, которое обуславливает торжество жизни над смертью. Помните, с чего начинается замечательное кино «Форрест Гамп», снятое в Голливуде?.. Пушинка летит высоко над землей. Порывами ветра оная затягивается в городскую суету. Парит над городской сутолокой, в коей это перышко попадает под мчащийся автомобиль. Пролетает под его днищем и, несомая потоками воздушных масс, вновь поднимается ввысь. Далее вновь опускается и ложится, теперь на раскрытую книгу уже немолодого человека. В конце этого гениального фильма легкая частица белого вновь взлетает куда-то в небо. Фактически этим фрагментом авторы раскрывают главную мысль. По сценарию главный герой тоже проходит многие испытания, но его чистая любовь и легкая душа помогают ему ходить безопасными дорогами даже там, где кромешный ад работающей кровавой машины. Он, не имея серьезного образования, всего в жизни добился. А ведь наши дедушки и бабушки не умели ни читать, ни писать, не зная ни конституции, ни правил этикета пережили Великую Отечественную, подняли послевоенную разрушенную Русь, нарожали детей и воспитали будущих героев. Причем, надо заметить, чистота духа – это только лишь одна из граней естественной радости человека, ее иное имя. Сотворенный в радости Царства Небесного только в радости о Боге человек может жить. Не силой воли, а силой радости в подвиге утверждается Вселенная. Подобное порождает только свое подобие. Только счастливый человек может созидать счастье в обществе. Поэтому раскрыть эту радость в каждой личности и поддерживать в таком состоянии – важное условие государственной безопасности.

– В чем, по вашему мнению, суть раскрепощения свободы общества?

Второй вопрос является продолжением первого. Свобода народа на самом деле является пленением счастьем и радостью в естественном их проявлении. Почему-то мы боимся отдать себя Богу, а ведь только Он – источник естественного нам духовного, душевного и телесного рая. Если мы родили детей, то счастливы быть в рабстве у них, если так можно выразиться. Счастье родителей – здоровье и успехи детей. В этом же прообразе все остальное: в верном понимании о раскрепощении всяких свобод общества. Свобода от самих себя заблудших ради Божественного пленения. Господь говорит: «Посмотрите на эти лилии, как они красивы. Ни один из самых богатых в Израиле не одевался так, как выглядит любая из них». Иными словами, надо дать возможность раскрыться своей внутренней природе Божественного присутствия, чтобы иметь всё. С нами Бог, но Он со всеми, и побеждает тот, кто дает возможность как можно лучше раскрыться Ему через себя. То есть нужно это освобождение от грязи, чтобы Его красота сама по себе проявилась. Нужно покаяние. Над этим надо очень много работать, чтобы держать общество в согласии и единстве. В противном случае будут работать артиллерийские пушки.

– Какие предметы вы бы ввели в школах РФ для лучшего понимания истории государства российского?

–Вопрос очень серьезный. Понятие «образование» имеет много оттенков. Жизнь – это вершина бытия, и вот духовная высота обуславливает естественное соответствие этой вершине. То есть если есть духовная высота, то это уже есть образование. Образованным можно назвать только высокодуховного человека, ибо посредством любых современных ему инструментов он будет творить вокруг себя порядок в прообразе и подобии Божественного. Не важно, в каком он обществе живет, в первобытнообщинном строе или в каких-то суперсистемах будущего. Духовная чистота – это такая сущность, коя сама по себе всплывает на поверхность. Воды выталкивают к поверхности все то, что легче ее. Не надо прикладывать усилия, чтобы всплыть к Солнцу, ибо это дело самой Вселенной. Просто содержать себя в чистоплотности духа – быть самим собой образованным от слова «образ Божий». Вот такая метафизика бытия, которая предстает перед нами в образе древней славянской традиции. Точнее, в одном из ее направлений, Оберег.

– Вы утверждаете, что ваш труд «Почему надо поддержать президента» будет актуален при любом правителе. Объясните, пожалуйста, почему его тексты так универсальны?

–Президент строит свою политику на естественных для радости принципах. Диктатура счастья – это такой плен, который остается желанным всегда. И человеческое счастье всегда – свойство вечности. Всё, что насилует мир, – это все временное. Именно по этой причине президенту, принявшему на себя разрушенную страну, удалось ее сберечь в этом аду бесконечных санкций. Эти тексты важны, чтобы сплотить людей. Много сильных людей, которые искренно заблуждаются. Надо их спасти и спасти тех, против кого они могут выступить. Деньги на самом деле не имеют той власти, коей их наделяют. В самый ответственный момент каждый вспоминает о долге, ибо перед ним судьбы тысяч людей. Поэтому очень важно им дать верное понимание о высшей идее, чтобы гармонично в нее вписаться своими поступками. Не финансовый голод, а голод высших идей, кои оказываются не адаптированными под данную ситуацию в государстве. Вот где начинаются все напряженности в стране. «Никакими деньгами невозможно перекупить влияние верно изложенной, обнародованной правды», – говорил А. С. Пушкин и был прав. К сожалению, есть некие, кто этому сильно мешает, глушат и притормаживают, копают под президента. Дают микрофон каким-то пустословам, а то, что миротворит в обществе, блокируют.

Если вы изучали Коран, то заметили важное. Пророк Магомет не упразднил Священное Писание. Он его выразил простым языком для своего народа. Священное Писание очень объемное, а потому для любящего сердца старшего в семействе даже в наши дни остается недоступным. Пророк последовал примеру пророка Моисея, который тоже упростил для своего народа понятие веры десятью заповедями Божьими. А между тем весь Ветхий Завет – приуготовление народа к принятию Христа. Весь Ветхий Завет – это опыт жизни, в коем ясно прослеживается одна мысль, столь важная для отца, который не знает, как воспитать детей в мире, полном опасностей. Он скорбит и не знает ответа. Так в чем Благая Весть для него? Да в том, что там, где Отец, там будет и Сын. Нам важно Воскресение Христово не как спасение тела и всех радостей его, а как исполнение Закона, в коем Отец Небесный абсолютно святой, а потому Его Сын не умер, не развратился, не заразился и остался самим Собой. Важно рожать от святого, чтобы иметь благородных детей, – об этом говорит нам Святое Писание. Коран дает простоту изложения этой мысли. Русь же и все народы Севера живут немного иначе и эти же ценности адаптированы в жизни этих людей иначе. Сам по себе физический труд – составляющая молитвы, причем неотъемлемая. Это такой способ жить во Царствии Небесном уже пребывая на Земле. Это не пустые слова, а целая доктрина, прикладное Православие. Славяне читали намаз самой физической нагрузкой, сама работа тела была речью Богу. В противном случае никакого Стоунхенджа в природе не появилось бы. Иными словами, надо избавиться от крена и перекосов, сделать Священный смысл Писания доступным простолюдину: стремление к святости отца может спасти его детей по образу событий в святом Евангелии и всего Писания. А также надо быть, как наши предки и в другом: не будем прятать Истину от всех, но пусть все ее знают и читают на своих родных языках. Мы, русские, были такими всегда. Работы много, и всё это – поддержка действующему президенту в любом государстве, но особенно на Руси.

– И, если можно, немного о монастырях. Почему именно на них возложена такая серьезная миссия? Как стать будущим всего мира?

–Монастырь в его естественном образе – ориентир. Многие годы к монастырям воспитывалось превратное отношение. Знаете, пророку Аврааму явился Бог, три Мужа. Он зашел к нему по пути к городам Содому и Гоморре, чтобы уничтожить их. Когда пророк спросил о помиловании города ради трех праведников, то Господь ответил, что ради одного праведника помилует людей в этих поселениях. Раньше на Руси в каждом селении был свой святой. Его и боялись, и берегли, ибо без святого народ вырождается. Ведь каждому старшему рода и старшему в семье нужна поддержка и заступничества у такого авторитета. Старейшины Кавказа меня поддержат. Зная это, вороги Руси охотились за этими людьми, клеветали, подталкивали простой люд на расправу над ними, из-за чего людям святой жизни приходилось прятаться в лесах, болотах, пещерах, на островах и в горных хребтах. Так вот монастырь – это то самое. Высокие стены монастырских крепостей берегли наших святых при жизни, и в то же время к ним можно было легко попасть, чтобы получить добрый совет или благословение на подвиг. Иноки – это люди, посвятившие жизнь очищению своей души, чтобы дать раскрепоститься непобедимости Божественной сущности, чтобы дать Богу сказать Свое слово через этого него, святого. А главное – показать пример и вести народ к вершине святости по безопасной тропе. Там очень много опасных мест, в коих гибнут неопытные. Об этом вам даже диетологи об этом скажут. Именно в монастырях зародились все науки, именно в монастырях дан образ человечности. Именно монастыри формируют генотип нации, ибо рожать по послушанию у ближней от святого – иметь вечный род. Вообще надо сказать, что сие не ново у славян, и прамонастырские образования имели место на Руси в самой ранней древности, и только им было под силу хранить столь богатую на учения древнюю религиозную традицию. Радость жизни не от мира сего. А потому славянам при земном бытии жить в потусторонней реалии Царства Небесного было естественным. Люди жили в спартанских условиях и грезили будущей вечной жизнью после смерти. Жить в монастыре было для тех людей так же престижно, как ныне полет в космос. В принципе, ничего не изменилось и в наши дни. Единственное, что тот, кто раньше это осознает, тот добьется в жизни большего. Каждому свое, то есть у каждого свой путь к Богу.